Главная >> Справочная информация

Типы соединений (швы)

Изготовление бесконечных шлифовальных лент регламентируется ТУ.

Для соединения шлифовальной шкурки в бесконечную ленту и при выборе типа шва, его ширины, необходимо учитывать свойства основы, зернистость и другие особенности, кратко описанные в Абразивы на гибких основах. Так же тип шва должен соответствовать технологическим особенностям процесса шлифования и обрабатываемого материала на конкретном предприятии.

Основные типы швов, которые используются при изготовлении шлифлент на ГРИНДЭЛ.

1. Соединение внахлёст обычно применяется при изготовлении шлифлент на бумажной основе (и очень редко на тканевой и синтетической основах). Выполняется без притупления зерна, с притуплением зерна или со снятием зерна. При установке шлифленты на станок важно обращать внимание на рекомендуемое направление движения ленты, указанное стрелками на обратной стороне.

 

для увеличения - кликнуть на картинку

 

  

 

2. Соединение встык на плёнку (фолио) применяется при изготовлении шлифлент на тканевой и синтетической основах. Для шлифлент, склееных встык, направление движения ленты не имеет значения.

Плёнка сверху клеится со снятием абразива, учитывая зернистость применяется синяя, белая и красная фолио. 

 
 
    

Плёнка снизу клеится с притуплением или снятием зерна, так же учитывая зернистость. Такое соединение может выполняться с волнообразным стыком.

3. Соединение шлифлент на комбинированной основе включает оба типа склейки – со стороны зерна на плёнку со снятием абразива, учитывая зернистость. Со стороны бумаги внахлёст. 

 
 

 
  

Каждая партия шлифовальных лент, изготавливаемая на ГРИНДЭЛ, контролируется по нескольким параметрам.

При нарезке шлифшкурки контролируется геометрия шлифленты – разница длин краёв ленты должна быть в пределах допуска, что обеспечивает правильную цилиндрическую форму.

Толщина шва не должна превышать толщину абразивного полотна. Если толщина шва больше толщины абразивного полотна, то на обрабатываемой поверхности могут возникать поперечные «волны». Поэтому при склейке шлифовальных лент используется притупление или полное удаление зерна в зоне шва. Контроль проводятся измерением в нескольких точках ленты за пределами шва, и измерением толщины шва по краям и по центру.

Контроль на разрыв шва без нагрузки и с нагрузкой – определяется на специальной разрывной машине. Оптимально шлифлента должна рваться по полотну, а не по шву.

Обычно принято считать, что проблемы шлифования – это низкое качество шва или бракованная шлифовальная лента. В реальности эта причина одна из многих других. Более подробно см. Проблемы и их решения.

Наши специалисты оказывают полную техническую поддержку своим заказчикам. Мы всегда готовы на вашем предприятии подобрать нужную шлифовальную ленту, учитывая особенности вашего производства.